О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

Для изучения руководство ДНБК избрало своеобразный «микс» из старых (корю) и современных (гэндай) школ дзюдзюцу: Синдэн-рю (Shinden-ryu), Сингэцу Мусо Янаги-рю (Shingetsu Muso Yanagi-ryu), Сибукава-рю (Shibukawa-ryu) и Тисин-рю (Chishin-ryu). В целях более успешного и разностороннего усвоения материала 7 национальных команд – Австралии, Бельгии, Великобритании, России, Румынии, США и Франции (всего 28 человек), объединились в одну, единую команду Международного дивизиона, и вся наша жизнь на протяжении одновременно и долгих и коротких 10 дней проходила большой общей семьей. «Лагерем» же команды стал красивейший рёкан «Сёгоин Готэнсо», в пяти минутах ходьбы от Бутокудэна, где вся обстановка – и бани сэнто, и красивый древний сад, и даже удары колокола буддийского храма, погружала нас в полную экзотики японскую жизнь.

О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

[Номер, в котором жила большая часть русской команды]

Кстати, именно с размеренных ударов этого колокола и начинались наши тренировочные дни. По традиции, первый из них открылся торжественной церемонией, прошедшей в Бутокудэне – настоящем храме воинских искусств Японии, где до нас выступали все великие мастера будо, чьи имена вписаны золотыми иероглифами в мировую историю единоборств. Президент Совета директоров Дай Ниппон Бутокукай ханси Кувахара Такэмити (9-й дан, дзюдзюцу) и глава Международного дивизиона ханси Хамада Тэссин сказали нам напутственные слова, а ханси Кубота (9-й дан иайдо) исполнил ритуал очищения – хараи-но ги. После этого команде были представлены наставники, у которых нам предстояло перенимать бесценные знания и опыт. Даже учитывая, что представителей школы Сибукава на церемонии открытия не было (их штаб-квартира находится довольно далеко от Киото, в Хиросиме, и они приехали лишь к концу семинара), все равно получалось, что на каждого из членов интернациональной команды приходится едва ли не по отдельному сэнсэю. Причем восемь наших учителей являлись обладателями 8-х и 9-х данов, а остальные – от 4-го до 7-го. О такой чести, о таком уникальном шансе невозможно было даже мечтать. Это был как раз тот случай «ити го ити э» – «один миг – одна возможность», о котором нередко напоминают нам наши учителя, и который так непросто бывает уловить в обычной жизни.

Оценить представившуюся нам счастливую возможность мы смогли уже сразу после окончания церемонии открытия. В первый же день мы увидели обзорную демонстрации техник школ Синдэн-рю, Янаги-рю и Тисин-рю, и смогли попробовать свои силы в их исполнении. Не откладывая дела в долгий ящик, мы приступили к тренировкам и сразу же ощутили на себе, что такое «сётю гэйко» – 36 градусов жары и 80-процентная влажность в помещении без кондиционеров! Но таковы традиции: и Кано Дзигоро, и Накаяма Хакудо, и Фунакоси Гитин, и Уэсиба Морихэи, и многие, очень многие мастера будо тренировались именно на этом полу, в таких же условиях, и летом им было точно также невыносимо жарко, как и нам!

О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

[После завершения тренинга в Синдэн-рю]

Самые тяжкие дни (к концу семинара температура упала до каких-то «несчастных» 32 градусов) пришлись на школу Синдэн-рю. Ее изучение, сочетаемое с тренировками в стиле Тисин-рю, продолжалось три дня. При этом наши занятия начинались в 8-30 утра и шли до 16 часов с часовым перерывом на обед. Выдержать влажность, жару и напряжение помогали короткие перерывы, во время которых можно было попить воды, и доброжелательное внимание коллег и сэнсэев. Как тут не вспомнить добрым словом управляющего директора ДНБК ханси К. Такаду (8-й дан кэндо) с супругой, которые лично насыпали нам витаминный порошок в стаканы и накладывали лед!

О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

[Цикада на сохнущем кэйкоги…]

Pages: 1 2 3 4 5 6