О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

Вечером, после короткого отдыха и ужина нас ждали новые занятия. Это могла быть и вечерняя тренировка, и медитация дзадзэн в храме Сёгоин, во время которой многие из нас получили тяжелые удары палкой по спине, испытали от этого новый приток сил и узнали, что такое настоящий дзэн. Были и вечерние лекции, и занятия по церемониалу обращения с оружием, и даже просмотр видеофильма – уникальной хроники, запечатлевшей демонстрации одного из основателей иайдо Накаяма Хакудо и О-сэнсэя айкидо Уэсиба Морихэи.

О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

[Японский сад воспринимался не как часть экзотического ландшафта, а как место, где можно попытаться высушить кимоно]

Тяжелые, но увлекательные тренировки переносили нас из одного дня в следующий, из одного стиля в другой. Старинная, основанная в 1735 г. и восходящая традициями к клановой школе клана Набэсима – того самого, о котором была написана «библия» Бусидо знаменитая книга «Хагакурэ», Янаги-рю запомнилась обилием техник, выполняем из положения сэйдза. Сидеть на коленях к тому времени было уже больно всем. Жизнь в рёкане, где большую часть времени мы проводили также сидя на коленях, стала своеобразным продолжением тренировок. Жара, усталость, психологическая нагрузка – все это накапливалось, но странным образом трансформировалось в сознании, как только мы входили в Бутокудэн – порой нам и в самом деле начинало казаться, что рядом с нами на стенах видны тени мастеров прошлого. Осознание необычности обстановки, в которой мы находились, и интерес к новым, неизвестным техникам, придавали нам сил, и мы вновь поднимались и двигались вперед.

О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

[Ханси Хамада дает объяснения русской команде]

Особенно любопытной оказалась хиросимская школа Сибукава-рю, лет триста назад готовившая борцов сумо. Сейчас в память о тех днях в школе сохранилась только позиция приветствия. Все остальное оказалось вполне современным и вполне доступным для понимания и повторения. Этому способствовали доходчивые разъяснения главы школы Курумадзи Ёсимицу (ханси, член совета директоров ДНБК, 8-й дан дзюдзюцу), в семье которого стиль Сибукава изучают и передают знания по наследству уже более ста лет. Его четкие и меткие комментарии («Нет, не надо так оттягивать, лучше один раз хорошенько врезать») помогли нам быстро найти общий язык друг с другом и преисполниться взаимной симпатией. Сутки спустя, на вечеринке по случаю окончания семинара растроганный Курумадзи-сэнсэй подарил самому младшему члену нашей команды Павлу Неволину фамильный веер с каллиграфией. Но это было уже позже, а пока, по завершении тренировочного дня, посвященного Сибукава-рю и Тисин-рю, нам предстояли показательные выступления и сдача своеобразного экзамена – Рэнсэй тайкай.

О специальном будо-семинаре ДНБК по дзюдзюцу

Pages: 1 2 3 4 5 6