Японский бум: Имидж страны и перспективы его развития

При этом если в европейской части России японский бум, нахлынув, отступает по более-менее естественным причинам, то в Сибири его власть оказалась и вовсе краткосрочной. Популярность Японии оказалась не в состоянии соперничать с популярностью мощного, поднимающегося и заинтересованного в создании своего позитивного имиджа Китая. Несколько в меньшей степени это характерно и для российского Дальнего Востока, и без того, впрочем, достаточно прохладно относящегося к Японии. Если, в частности, это можно проиллюстрировать примером соотношения изучающих японский и китайский языки в сибирских университетах – 1:6 (в Москве 6:15, хотя в 2004 г. – в период настоящего «японского бума» было 15:6), то и на более глобальном уровне перспективы японского бума столь же не блестящи. Все те же опросы ВЦИОМ свидетельствуют: в то, что в ближайшие 10—15 лет Япония станет дружественным нам государством, верят 7% россиян. В дружбу с Китаем верят втрое больше – 21%. Речь не идет при этом о том, которое из этих государств «нам больше друг» – речь идет только об их перспективном имидже, и Япония здесь явно проигрывает.

Источники некоторых наиболее ярких внешних проявлений сегодняшней популярности Японии в России можно идентифицировать на основе популярных примеров следующим образом:

Внешнее проявление «Японского бума» / Основной источник формирования:

1. Японская кухня / Западная Европа и США («суши» и «калифорнийские роллы с огурцом»)

2. Японская литература / Моделирующие усилия японских имиджмейкеров и кросс-культурных коммуникаторов обеих стран

3. Боевые искусства / Самоиндуктивная потребность россиян к обладанию «тайным знанием», делающим жизнь безопаснее и возвышающим духовно (дзэн-буддизм).

Статья из журнала «Корпоративная имиджелогия» №01 (02) 2008

Pages: 1 2 3