Лекции и семинары

69583347_2364396780346046_7473505564786425856_n09.09.2018 9 сентября в кинотеатре крупнейшего в Центральной Азии торгово-развлекательного центра класса люкс “Есентай” (Алматы, Казахстан) с успехом прошла лекция Настоящие секреты японской кухни с Александром Кулановым, предназначенная для владельцев ресторанного бизнеса и старших менеджеров HoReCa.

 

KON01845

22.09.2018 В московском отеле “Хаятт Ридженси. Петровский парк” презентацией А.Е. Куланова на тему Япония – традиции красоты открылась Глобальная конференция SHISEIDO – всемирно известного японского бренда, являющийся синонимом красоты, искусства и культуры.

 

 

0-02-04-41e1e40405a0e42b3e0af12d00fa795cc51516dbf7a3516e6bce96ef89460951_4ae84aca

05.06.2018 в “Петрокампусе” на Арбате завершился очередной, уже традиционный (занятия ведутся с 2012 года) семинар А.Е. Куланова для специалистов по управлению персоналом нефтегазовой отрасли – слушателей Московского института нефтегазового бизнеса: “Японская система управления: рекрутинг, мотивация, служение”.

 

0-02-04-ec906acfa0fc9ce5fbdd6023355a138dd31a58ebd6937111d837ac1278b9de88_full13.12.2017 на кафедре психологии университета “Синергия” состоялось уже третье по счету семинарское занятие А.Е. Куланова посвященное японскому менеджменту. На этот раз темой, ради обсуждения которой собрались преподаватели кафедры, слушатели магистратуры университета и ряд студентов старших курсов стал “Японский менеджмент: этика и эстетика”. Как обычно, слушатели пытались не только изучить вопросы сугубо теоретического характера, но и сделать для себя выводы о грамотном участии в бизнес-коммуникациях с японскими партнерами.

31 августа 2017 г. А.Е. Куланов провел специальный однодневный семинар “Японская система управления: от психологии до менеджмента”, предназначенный для топ-менеджмента одного из лидеров отечественного рынка страхования – компании “ВТБ Страхование“.

12715886_883025595149846_7629630589466582608_o

12-13 февраля 2016 г. А.Е. Куланов с успехом прошел обучение на семинаре “КАЙДЗЕН как способ устранения препятствий внутри организации. Обеспечение деятельности кроссфункциональных команд”, организованном Японским центром при МГУ им. М.В. Ломоносова. Семинар компании “Лого” провели Цумагари Кодзо (Муниципальный университет Токио, “Ниссан мотор”) и Сакаи Масааки (“Сони корпорейшн”).

В начале декабря 2015 г. Александр Куланов прочел две лекции в токийской Школе гидов TabiTabi .
Первая из них называлась «Образ Японии. Как менялось представление о Японии в России. Стихи о Японии в русской поэзии от Василия Пушкина до Александра Долина», а вторая была посвящена одной из самых популярных среди иностранцев “японских тем”: легенде о “Последнем самурае”, сопоставлению исторических реалий развития самурайского сословия и модному образу “рыцарей Дальнего Востока”.
Обе лекции прошли в Национальном олимпийском центре молодежи и юношества в Токио.

14. 04. 2015 г. в крупнейшем российском производителе и продавце автопокрышек – компании “Кордиант” успешно закончился грандиозный антикризисный курс лекций “Бизнес и предпринимательство в Японии”.

В компании “Лукойл” с успехом прошла лекция для топ-менеджмента об уникальных особенностях японского способа управления персоналом и производством.

IMG_8099Японский менеджмент на Форуме нефтянников. 15 – 16 мая в Москве (“Азимут Москва Олимпик Отель”) состоялся IX Международный Форум “Производительность труда в нефтегазовых компаниях, построение системы подготовки технических кадров и корпоративная социальная ответственность”.
Из отчета о проведении Форума: “Пленарное заседание продолжилось круглым столом “Опыт реализации проектов по повышению производительности труда в странах Тихоокеанского региона: Япония и Южная Корея”, за которым эксперты Ассоциации японоведов (Куланов А.Е.) и Института Дальнего Востока РАН (Ким Е.Е.) рассказали об инновационных практиках менеджмента в Японии и Южной Корее”.

В программе Института нефтегазового бизнеса появился новый семинар Александра Куланова, посвященный решениям вопросов бережливости с помощью элементов японской системы управления.

 

 

 

 

А.Куланов прошел обучение на семинаре “Японский деловой протокол”, организованном АНО “Японский центр” МГУ им. М.В. Ломоносова в подмосковном учебном центре “Нахабино”. Тренер – Мацуура Масаюки (АТР, Япония).

IMG_2068[1]

Стал участником семинара Сакота Тодзи “Кайдзен: модернизация, новейшие методы управления, повышение производительности и контроль качества. Total Managеment System”, организованного АНО “Японский центр” МГУ им. М.В. Ломоносова и компанией “Тоёта инжиниринг”.

11 октября 2013 г. компания Integration Core (iCore), специализирующаяся на создании корпоративных информационно-коммуникационных и инженерных систем, позволяющих коренным образом улучшить работу с информацией, при поддержке Hitachi Data Systems, ATC, Brocade и Kulanov.ru организовала и провела закрытый бизнес-семинар, посвященный японским системам управления персоналом и производством “Стриптиз”, Walkman и PR на службе японского менеджмента” .

Специальный семинар по японскому менеджменту

Модули семинаров:

«Японские медиа – взгляд из аквариума?»

В политике Японию – страну самого Дальнего Востока, не случайно причисляют к странам Запада. В ней, как и в Европе или Америке, сильны либеральные ценности, развита демократия, влиятельны независимые средства массовой информации. Однако, по странному стечению обстоятельств, многие исследователи, попадая в Японию, отмечают, что местные СМИ функционируют и выглядят не совсем так, как привыкли к этому на Западе.

В Стране корня солнца есть действительно общественное телевидение, здесь больше всего в мире читают и доверяют газетам и журналам, но при всем при этом в работе медиа ощущается какая-то с трудом формулируемая странность.

Однажды известный японовед и писатель Г. Чхартишвили назвал отношение японцев к миру «взглядом из аквариума». Понятно, что этот взгляд как раз и формируют в основном средства массовой информации. Как они это делают и в чем особенности такого взгляда? Какое влияние журналистская подача может оказывать на отношение Японии и японцев  к России – ведь между нашими странами далеко не все просто? В чем сильны, а в чем, может быть, слабы японские медиа, и насколько они действительно независимы? Какова их роль в строительстве знаменитой японской экономики, как на практике строится работа японских газетчиков, и почему это так шокирует иностранцев?

Ответить на эти вопросы может человек, живший и учившийся в Японии, а потом несколько лет прослуживший в московском бюро крупнейшей в мире японской газеты – «Ёмиури симбун», автор нескольких книг и сотен статей о Японии, изданных и переведенных в разных странах мира, журналист и редактор Александр Куланов. Опыт многолетней практической работы, помноженный на глубокие знания природы японского менталитета и основ японского общества, дает отличные возможности для анализа, который будет интересен всем – специалистам в области средств массовой информации, социологам, психологам, изучающим отношения в социуме, страноведам и просто интересующимся.

Только правда, только опыт, только аналитика.

«Гармония в семье и обществе: возможно ли использование японского опыта?»

Известно, что в развитом обществе заметно меняется роль его основной «ячейки» – семьи. Демографические проблемы уже в ближайшее время могут коренным образом изменить привычную для нас картину мира. Причем, наибольшие перемены в отношении человека к институтам семьи и брака происходят в развитых странах. Кто не знаком с такими понятиями как «сексуальная революция», «демографический кризис», «шведская семья», «семейная толерантность», «чайлдфри» и другими, способными, возможно, привести современную цивилизацию к новому витку ее развития? Но как развитие семейных и сексуальных отношений в развитых странах влияют на гармонию в семье? Как это сказывается на обществе? Понятно, что модели решений этих проблем для каждого человека, для каждой культуры, разные. Мы же обратимся к опыту страны, привычно для нас живущей на столетие впереди всех – Японии.

Как строится семейная жизнь японцев и насколько она соответствует нашим представлениям о ней? На самом ли деле существуют гейши и зачем они нужны (если вообще нужны) японскому обществу? Что такое эротика и секс на «божественных островах» и куда ведет «особый путь» японской сексуальной и семейной культуры? Как это связано с религиозностью японцев, их зарплатой и гендерными отношениями? Что из японского опыта мы можем перенять, а за чем стоит лишь наблюдать на безопасном отдалении?

Свои варианты ответов на эти вопросы предлагает Александр Куланов – журналист и культуролог, автор первого и, по мнению ряда отечественных специалистов, «единственного толкового» исследования о семейной и сексуальной культуре японцев на русском языке – книги «Обнаженная Япония. Эротические традиции Страны солнечного корня».

Семинар будет интересен и полезен разным категориям слушателей: социологам, журналистам, культурологам, сексологам, студентам востоковедческих факультетов вузов и просто людям, ищущих для себя наиболее подходящую модель гармоничных семейных отношений.

КРОМЕ ТОГО, УЖЕ УСПЕШНО ПРОШЛИ:

презентации и бизнес-семинары в Институте нефтегазового бизнеса:

Сентябрь 2012 г.:

Май 2012 г.:

1. “Менеджмент по-японски: несекретные секреты”

2. “Экономика Японии: традиционализм и модернизация”